Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:29 

Стили боя на косах.

Липовый_мёд
Основных, самых известных и эффективных стилей два. Как ни странно их реально мало.

Первый о котором пойдет речь - стиль Райова или стиль убийцы. Он крайне эффективен против всех антропоморфных разумных существ. Механика движений примерно схожа, даже если локти выгибаются в противоположную сторону, общее направление, характер движений, этот факт мало изменит. Стиль Райова характеризуется резкими выпадами и мягкими, плавными огибаниями противника. Он требователен к скорости. Еще более требователен он к ученику, так как строится нефизиологичной постановке конечностей, баланса в движении. Последнее используется во многих стилях, но этот единственный, который использует только это вид баланса. Невозможно остановиться - ты упадешь. Стиль Райова применим с практически любым достаточно длинным оружием, длиннее локтя владельца. Этот стиль очень популярен среди вармастеров, большинство из них пытается в той или иной степени овладеть им, в основном, потом сочетая со своими используемыми стилями.
Уточнение. Стиль почти обязательно включает в себя руки, занятые парным оружием. Очень нехарактерное движение для косиньеров - использование ног для пинка противника. В иных стилях для двух кос ноги просто не оторвать от земли, не инерции, нет опоры, косы поглощают все движение и всю физическую силу владельца.
Большинство обученных были для Гвардии. Среди прочих они считаются бойцами более высокого класса.
За всю историю существования стиля выдающихся учеников было всего около двух десятков. Большинство - мечники, остальные косиньеры. Из всех только один ученик не стал вармастером, он был уникальным целителем, несмотря на присягу и верность Смерти. Титул вармастера ученики получали уже после овладения стилем, до того к нему не стремясь. Ни один из учеников второй ступени (ученик ученика) не овладел стилем в совершенстве.
Стиль считается наиболее сильным, против мастера-ученика Райова приемов нет. А самого Райова уже очень, очень, очень давно никто не трогает.

Другой распространенный стиль - свободный. Он одинаково хорош и против разумных, и против тварей. Движение и сопряжения шагов построены на дыхании, определенной схемы последовательности приемов нет и быть не может. Включает в себя специфику оружия. Коль мы говорим о косах - движения широки, размашисты, многие построены на управлении инерции косы. Не особо требователен к скорости, здесь больший упор на выносливость. Распространены повороты вокруг себя, но не вокруг противника, как в стиле Райова. Коса лежит на середине пальцев, лишь во время силовых ударов ложась на ладонь. Стиль мощный, универсальный, сочетаемый, имеет множество приемов, легко вплетаются свои приемы и, что важно, из почти любой позиции можно выйти несколькими путями. Именно за счет многообразия.
Вероятно, именно таким стилем шли ведьмаки у Сапковского. Очень похоже на то. Но меня удивляет насколько он зажато преподается Цири, безынерционно.

Стиль ученический. Именно ему обучают большинство начинающих риперов, когда непонятно к чему имеет стремление индивид. Каждый рипер должен уметь владеть косой как оружием, не важно хорошо ли, плохо ли - должен. Стиль характеризуется счетом шагов, довольно жесткими требованиями к последовательности приемов. Он кажется неуклюжим, но достаточно эффективен для самозащиты, в том числе и от довольно умелых противников. Расчет идет на зазубривание приемов и длину косы. Ей дано мало воли и мало инерции, с которой ученику трудно справиться, подчинить себе, как в свободном стиле.

Есть стиль гвардейцев, гвардейский (не путать и не относить к Гвардии Смерти, речь о других гвардейцах). Наиболее широкоизвестный прием - раскручивание косы вокруг себя, создание вертикального щита. У особо умелых - вокруг всего тела. У менее способных - до трех четвертей, без полного прикрытия своей спины. Стиль прост и груб, как все солдатское. Эффективен как удар палкой по черепушке - если уж попал, то точно насмерть. Проблема именно в попасть) Приемы имеют по нескольку стандартных выходов из каждого положения, далее по нескольку переходов в иные положения. И все они тасуются как карты в колоде, но уйти дальше этих приемов в стиле возможности нет. Используется для обучения некоторой массы войск, с последующим их применением в достаточно больших сражениях. Противники разбегаются, во основном, от страха увиденного, а не от эффективности нападающих. Косы длиннее мечей, этим и берут.

Существует быстрый стиль, "на кончике шипа". Коса используется почти как копье, изгиб лезвия задействован мало, чаще используется как протвовес для создания инерции и дальнейшего самораскручивания. Большая часть выпадов колющие. Стиль изнуряющий (противника) по своим характеристикам, в меру требователен к выносливости, но, как ни удивительно, не к скорости. Мало популярен сам по себе, зато мастера охотно вплетают его элементы в свой основной стиль.

Надо будет как-нибудь еще подумать и дописать.

@темы: отчет, сочинение, сны и сноходцы

URL
   

Записки псайкера

главная